Архив автора: 3dsilver
1. Используйте горячие клавиши (hot keys).
Очень часто в процессе работы приходится совершать циклы повторяющихся действий, количество которых доходит порой до нескольких десятков (а бывает и сотен), как то: объединение вершин (weld vertices), удаление лишних граней (remove edges), разка полигонов (cut) и т.д. …
Если … Читать далее
2. Используйте «правильные» единицы измерения в сцене (Units).
Не маловажную роль при работе играют единицы измерения сцены (scene units). Конечно, если вы делаете шарик для логотипа или трехмерный текст, то масштаб не важен. А вот при моделировании, например, мобильного телефона или автомобиля, без правильного масштаба не обойтись.
… Читать далее
3. Работа с редактируемыми текстурами.
Бывают задачи, когда приходится многократно править текстуры в графическом редакторе (например Photoshop) и проверять правки в максе (к примеру, рисование собственных текстур). Для этого удобно сохранять текстуру в psd и каждый раз при оценке просто сейвить ее (Ctrl+S) в … Читать далее
4. Слои (Layers) и режим изолирования (Isolation Mode).
Это очень актуальные функции 3dsmax при работе со сложными высокодетализированными 3d моделями и объемными сценами.
Например, вы работаете с 3d моделью компьютерной мышки и вам надо редактировать колесико прокрутки — в сцене со всей мышью это делать неудобно, т.к. … Читать далее
5. Рендер регионами (Render Region).
При различных настройках сцены, будь то настройка света, материалов и т.д., часто приходится делать большое количество тестовых рендеров. И часто нужно перерендерить не всю сцену, а только тот объект (или даже его часть) с которым происходит работа — для этого … Читать далее
6. Camera frames.
Перед выставлением композиции не забывайте включать сейф фреймы в виде камеры — (Ctrl+F) при выбранном виде камеры (по умолчанию) или правый клик на названии вида и выбрать Show Safe Frame. Без сейф фреймов вся сцена, видимая камерой, во вьюпорте не … Читать далее
7. Перевод в mesh.
Если в сцене много высокополигональной геометрии и вьюпорт начинает тормозить, помочь ему можно переводом геометрии в меш с коллапсом модификаторов.
Перевести в меш: правый клик на стеке модификаторов выбранного объекта — Collapse All или правый клик на выбранном объекте — Convert … Читать далее
8. Перенос сцены с одного компьютера на другой.
Если нужно перенести сцену на другой компьютер помогут утилиты (Utilities) Resource Collector и Bitmap/Photometric Paths. Первая позволяет собрать в одну папку все используемые в сцене текстуры и саму сцену. Вторая, после переноса этой папки на другой компьютер, позволяет указать всем … Читать далее
Урок №1
Создание сгорающей бумаги в 3dsmax с помощью плагина FumeFX.
(видео)